От младшего научного сотрудника до старшего менеджера проектов
От младшего научного сотрудника до старшего менеджера проектов
Опубликовано: 14 дней назадДобавить в избранное

От младшего научного сотрудника до старшего менеджера проектов

Можно ли “уйти” из лаборатории в научный менеджмент, и какие навыки пригодятся на новой должности?
1222

Привет! Меня зовут Анастасия Васильева, и я занимаю должность старшего менеджера проектов в компании BIOCAD. Могла ли я ожидать такого поворота, когда со страхом и восхищением шла на собеседование в самую крупную российскую биотехнологическую компанию?

Нет, конечно. Но результат того стоил.

 

Всё началось с НИИ

Моя карьера в науке длится уже более 15 лет. Помню, будучи студенткой 3 курса, я практически каждый день после учебы ходила в лабораторию НИИ, чтобы прикоснуться к удивительному миру науки. После получения диплома осталась там работать. 

Эта работа дала мне очень много. Именно там я поглощала знания о разных сферах науки: микробиологии, генетики, училась писать статьи и выступать с докладами на научных конференциях, там защитила кандидатскую диссертацию. 

Был лишь один большой минус: я не видела практического применения результатов работы.

Мы с коллегами могли лишь мечтать о том, чтобы наши разработки когда-нибудь стали «настоящими» лекарственными препаратами или диагностическими наборами, которыми пользуются в медицине.

 

Научная работа в новом направлении

От коллеги я узнала про BIOCAD, посмотрела вакансии и решила откликнуться на одну из них. Было удивительно, как дружелюбно ко мне отнеслись менеджеры по подбору персонала. Ещё до собеседования они спросили о моих навыках и интересах. 

И вдруг... предложили совсем другую вакансию! О такой я даже не знала. Но признаю: эта подходила мне больше.

Так я стала младшим научным сотрудником в лаборатории инженерии и скрининга антител. Честно скажу: было сложно поначалу. Приходилось изучать множество новых методик, теорию, привыкать к бурной жизни компании и быть активной. 

Мне тогда помогло умение и желание учиться, а также постоянная помощь коллег. Могла подойти к любому сотруднику как своей лаборатории, так и к «соседям», спросить: а как это работает? что это? зачем все это нужно? Всегда получала ответы и подсказки. 

Навыки, полученные в сфере академической науки, также постепенно пригодились. И сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что главная задача любого молодого ученого – жадно впитывать знания, интересоваться разными областями биологии и пробовать как можно больше.  

 

Руководитель научной группы

Стараясь максимально хорошо выполнять свои обязанности и развиваться, я стала научным сотрудником, а затем и руководителем группы. Руководящая должность давала мне новые навыки: умение ставить цели, контролировать ход выполнения проекта, осуществлять коммуникацию как со своими сотрудниками, так и с коллегами из других подразделений. Даже прошла обучение, которое было организовано компанией для «новоиспеченных» руководителей. 

В тот период я и осознала, что мне удаётся лучше всего – быть организатором, общаться с коллегами, помогать им в решении задач. 

Это не такая простая деятельность, как может показаться со стороны. Приходится быстро разбираться в вопросах из разных областей: от клонирования новых генов и тестирования препаратов на животных до продумывания стратегии развития проекта и мотивирования сотрудников.


Менеджер научных проектов

Опыт работы в академической науке и в RnD крупной биотехнологической компании, навыки руководителя и организаторские способности – всё это очень меня выручает теперь, когда я старший менеджер департамента научного развития.

Моя деятельность очень разнообразна. По сути я курирую различные проекты, которые BIOCAD ведет совместно с научными институтами. 

В обязанности входит коммуникация как с научными сотрудниками (здесь весьма полезен опыт предыдущих исследовательских лет), так и с юристами, патентоведами, финансистами и т.п. 

Именно менеджер проекта сводит воедино всю поступающую информацию и обеспечивает сотрудникам разных подразделений доступ к ней, следит за ходом работ и переговоров, контролирует состояние документации и соблюдением сроков, помогает решать возникающие проблемы. 

 

Как видите, научные навыки могут пригодиться и в управлении. Какой бы путь в науке вы ни выбрали – путь эксперта в определенной области или путь развития компетенций в разных областях – главное : стремиться вперед, быть активным и верить в себя! 


Обсуждение статьи и ответы экспертов.

Оставьте свой комментарий.